В прошлом году Шавкат Мирзиёев внес коррективы в самые животрепещущие вопросы для узбекских автомобилистов.
С 1 июля 2022 года чтобы защититься от солнца водители могут затонировать заднюю полусферу бесплатно и без каких либо ограничений по светопропускаемости.
Бесплатная тонировка в Узбекистане
Затонировать заднее лобовое стекло и окна задних дверей можно без разрешения и бесплатно. Ограничений на тонировку задней части автомобиля – нет.
Сколько стоит разрешение на тонировку?
Сколько стоит тонировка в Узбекистане:
- Заднее стекло и задние боковые стекла – бесплатно
- Стекла передних дверей – 8 БРВ в год (с 1 мая 2023 года 2 640 000 сумов);
В случае с платной тонировкой общая светопропускаемость стекол пережних дверей, с учетом заводской тонировки, должна составлять минимум 30%.
Боковые стекла автобусов, микроавтобусов и минивенов, обслуживающих туристов, можно будет затонировать на 70%, получив соответствующее разрешение.
Средства полученные от выдачи разрешений на тонировку пойдут, в том числе, на премии и материальную помощь для сотрудников ГСБДД. В этот же фонд будет направляться 10% от штрафов за нарушение ПДД.
Можно ли клеить атермальную пленку на заводские стекла?
Салон автомобиля нагревается не только из-за видимого солнечного света. Главным источником тепла является невидимое тепловое излучение – инфракрасный свет.
Существуют специальные стекла и пленки, которые призваны поглощать тепловое излучение, но при этом пропускать свет.
Атермальная пленка, – пленка, которая защищает салон от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, может быть прозрачной.
При этом, большинство автопроизводителей используют частично тонированные стекла в своих автомобилях. Например, все автомобили GM Uzbekistan комплектуются автостеклами, со светопропусканием, как минимум, в 70%.
Это касается как стёкол, произведенных в Узбекистане, так и импортных автостекол GM.
Например, автомобили GM Uzbekistan бюджетного сегмента имеют более слабую тонировку, чем импортные автомобили Chevrolet – обратите внимание, стекла Malibu имеют зеленоватый оттенок, а стекла Cobalt – практически прозрачные.
Типичная атермальная пленка имеет степень тонированя в 5%-10%. А значит при наклейке такой пленки нужно внимательно и точно замерять конечное светопропускание стекла.
То есть необходимо сложить заводскую тонировку с тонировкой атермальной пленки, и общее светопропускание должно быть больше 70%.
Вполне вероятно, что дополнительная атермальная тонировка будет нарушать требования Правил дорожного движения и техрегламента. В каждом случае водители должны самостоятельно проверить свои стекла, и убедиться в том, что атермальная тонировка не нарушает требования закона.
Проверить степень тонировки стекла можно в пунктах технического осмотра, а также в некоторых сервисах по наклейке тонировочной пленки.
При этом общее светопропускание, с учетом заводской тонировки, должно составлять не менее 30%.
На лобовое стекло можно наклеить солнцезащитную полосу шириной до 14 см, с тонировкой до 100%. Общее светопропускание лобового стекла должно быть не менее 70%. Это стоит учитывать при наклейке атермальной пленки.